Технические приемы в фотографии

Среди тысячи фотографов найдется только один, который прекрасно владеет позитивной печатью. Работы такого фотографа всегда отличаются исключительной аккуратностью, и в них всегда присутствует то самое «чуть-чуть», что отличает истинные произведения искусства.

Разные фотографы по-разному подходят к решению тех или иных проблем, возникающих в процессе работы; одни полагаются на интуицию, другие — на руководства по фотографии. Фоторабота, доведенная до совершенства, порой может не иметь ничего общего с пробным контактным отпечатком.

Мастер, выполняющий операции, связанные с увеличением, напоминает волшебника: его руки перемещаются над поверхностью бумаги, принимая самые причудливые положения; для непосвященного возникает ощущение, что он присутствует при совершении какого-то таинства. Необходимость прибегать к «помощи» рук в процессе печати связана с различием диапазона плотностей негатива и возможностями передачи этих тонов на бумаге.

Так, если интервал плотностей негатива составляет 1ч-100, то на бумаге он будет соответствовать интервалу около 1-ЗО. Это означает, что на бумаге можно воспроизвести только такой сюжет, у которого высокие света в 30 раз светлее, чем глубокие тени.

Однако в действительности наблюдается, как правило, обратная ситуация: облачное небо, например, которое часто бывает самым светлым участком изображения и в негативе имеет выразительный рисунок, при увеличении не пропечатывается вместе с другими деталями. В этом случае следует либо не допечатать (придерживание экспозиции) наземные объекты, либо дополнительно пропечатать участок снимка, на котором изображено небо.

"Технические приемы в фотографии"
поделиться

Deglon

Deglon

Всё пройдёт. И это обязательно пройдёт.

Другие записи из этой рубрики...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Комментарии проходят премодерацию и будут опубликованы после проверки, если они не нарушают правила сайта.

Do NOT follow this link or you will be banned from the site!