Оставайтесь с нами
Культура

Страх перед великой Пустотой

кино вход в пустоту

Гаспар Ноэ «Вход в пустоту». Вы уже знаете внетелесные экранизации разных режисёров, что-то вроде «Призрака» или «Милых костей».Тут нужно понимать, что Гаспар Ноэ воспринимает каждый свой фильм как эксперимент, он ищет новое решение, пробует иной взгляд на древнюю проблему. Вот и «Пустота» показывает окружающий мир не так как мы привыкли его наблюдать.

Сразу следует отметить, что фильм «Вход в пустоту» не для показа на большом экране. Это кино для домашнего, индивидуально просмотра. Фильм очень сильно воздействует на психику. Еще раз повторюсь, «Вход в пустоту» надо смотреть дома, настроившись на просмотр серьезного нестандартного кино. Изначально нужно учитывать четыре особенности картины:

Предельный физиологизм картины

В фильме все предельно достоверно и приземленно. Даже в отношении сцен с сексом нет никакой цензуры. Автор не стремится сделать из размножения какой-то привлекательный процесс, а наоборот – делает его таким же естественно-физиологическим, как промывание рваной раны или кашель. Конечно, автора можно обвинить в чрезмерном негативе. Жизнь, которую он изображает, не имеет смысла. Она грязная, жестокая, абсурдная.

Необычность видеоряда

Ваш разум будут гипнотизировать неоновые вывески и сменяющие друг друга необычные ракурсы. Причем, если Вам снились сны, где Вы были призраком и парили над городом, то фильм в точности воспроизводит это зрительное ощущение. Когда смотришь «Вход в пустоту», действительно чувствуешь отсутствие физических преград для сознания главного героя.

фильм вход в пустоту

Большое количество символов

Символы направляют внимание зрителя в нужное для режиссера русло. В фильме отсутствует открытое, прямое воздействие на аудиторию. Например, как в картине «Милые кости», где голос за кадром раскладывает нам все по полочкам. Здесь же есть только символы, которые как разметка на беговой дороже: «старт – 100 м. – 200м. – 300м. – финиш». Самый очевидный символ – это пустота. Мы видим его в вывесках, в диалогах героев. Еще один символ – книга «Бардо Тхёдол» или Тибетская Книга Мертвых. Если пустота может быть символом человеческой жизни, бессмысленности земных страданий, страха перед неизбежной смертью, то книга мертвых – символ возможности разорвать круг перерождений и обрести свободу.

Что ждет человека, если он откажется вновь вернуться к телесной жизни? Не иной ли вид пустоты? Пустота – это и время между перерождениями, когда человек не принадлежит миру людей, но при этом не отказался от дальнейших жизней. Он никто и нигде.

Иное мировоззрение

Фильм тяжело воспринимается и потому, что в нем заложено иное, чем у европейцев, понимание жизни и смерти. Именно поэтому местом действия становится Токио – огромный город, где герои кажутся лишь отдельными песчинками в пустыне. Все главные действующие лица – европейцы, и на фоне трущобных улиц японского мегаполиса они воспринимаются как чужие и лишние. Словно сам человек – лишний в этом мире. Зачем тогда он рождается вновь и вновь? Наверное, он боится не только той Пустоты, что ждет его при отказе от перерождения, а пытается заполнить вакуум внутри себя воспоминаниями, переживаниями, любовью, страхом, страданиями…

Как мы видим, жизнь и смерть принимают совершенно иные оттенки и значения, если существует реинкарнация. Ведь в следующей жизни Вы можете стать мужчиной, если Вы сейчас – женщина. Вы можете стать сестрой вашего врага, убийцей вашего друга, матерью своего же брата. Для вас это может показаться абсурдом или извращением, а для жителей многих азиатских стран такой же истиной, как существования рая, или что Земля – третья планета от Солнца.

Автор выбирает для своей истории самых неприятных героев (кроме художника): стриптизерша, наркоторговец, предатель. Маленькие тесные комнаты, животные потребности, узкие серые улицы, наркотики, грязные туалеты, кровь, деньги, смерть… Их жизни похожи на кошмарный сон. Словно режиссер задает зрителю вопрос: «Зачем человек выбирает такую жизнь?». Лично у меня нашелся лишь один ответ: мы боимся Пустоты во всех ее проявлениях и готовы на все, чтобы хоть на миг избавиться от нее внутри своего сознания.

вход в пустоту

Путник Сети
Путник Сети

Пересекающиеся события сети... здесь нет ветра и дождя, но бывают ураганы и счастливые улыбки, тут можно грустить и радоваться, можно узнавать и забывать, можно путешествовать по миру или наблюдать как мир вращается вокруг тебя. Я путешествую в сети, наблюдаю, храню, запоминаю...

Оставить свой комментарий

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Реклама
Культура
Посещение Исаакиевского собора входит в большинство экскурсий по Санкт-Петербургу
исаакиевский собор

В России, в славном городе Петра – Санкт-Петербурге, есть множество красивых церквей, храмов и соборов. Одним из самых прекрасных считается Исаакиевский собор, и не зря. На его постройку ушло 8...

Читать далее
Культура
Лучшие пересказы «Красной Шапочки» в стиле разных писателей
красная шапочка сказка

Мне  ранее  доводилось читать пересказы некоторых сказок и могу сказать, что некоторые выглядели на много интересней оригиналов, ну или по крайней мере тех версий, что мы привыкли считать оригинальными. Я...

Читать далее
Культура
Национальная культура и религия

Вам наверно знакомо состояние, когда у вас есть желание сделать какому-то человеку подарок, но ни как не можете определиться, что именно вы хотите ему подарить. В этот момент у вас возможно появится вопрос, а при чём тут культура и религия обозначенные в названии публикации. Сейчас вам расскажу.

религия верования искусство

Вам наверно знакомо состояние, когда у вас есть желание сделать какому-то человеку подарок, но ни как не можете определиться, что именно вы хотите ему подарить. В этот момент у вас...

Читать далее
Культура
Смерть поэзии
смерть поэзии

Люди сходятся во мнении, что поэзия мертва. Она была на высоте в свое время, но это время уже в прошлом. Бога ради, кто сейчас читает лирику? Ни музыки, ни клипов,...

Читать далее
Культура
Вологда – кружевная столица России
вологда

Вологда – неотъемлемая часть ансамбля старинных северных городов с их неброской задумчивой красотой. Все здесь следует мерному провинциальному ритму. Но не от того, что не поспевает Вологда за современностью: просто...

Читать далее
Культура
«АЗы» художника Анатолия Зверева
аз музей

Уникальный художник ХХ века не имел дома, но интересно жил, не имел мастерской, что не мешало ему творить, даже рисовал без красок, что делало его творения еще гениальнее. Дом он...

Читать далее
Популярно